Транспорт. Логистика. Экспедирование..........................
Официально опасные грузы
Перед отправкой груза полезно узнать, относится ли он к категории опасных и какие требования предъявляются к его транспортировке. Это поможет избежать недопонимания или неприятных сюрпризов.
ООН принята следующая классификация грузов:
Класс 1. Взрывчатые вещества и материалы, способные вызвать пожар. Сюда относятся в первую очередь разнообразная пиротехника, боеприпасы и т. д. Грузы этого класса должны перевозиться с особой осторожностью, так как любое механическое воздействие способно вызвать взрыв.
Класс 2. Сжиженные или находящиеся под давлением газы. В этой категории существует несколько подклассов, которые различают химически неустойчивые, ядовитые или легковоспламеняющиеся вещества.
Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от 61 градуса Цельсия. Под эту категорию подпадают бензин, керосин, а также разнообразные лаки и краски.
Класс 4. Вещества, которые не приводят к взрыву, но вполне могут вызвать серьезный пожар. Особенно они опасны, если нарушены правила перевозки: возникает трение или нагревание от других объектов. Сюда относится уголь, напалм или, например, спички.
Класс 5. Окислители, способные загораться и взрываться самостоятельно или при контакте с другими веществами. Эти составы представляют опасность тем, что выделяют кислород, поддерживая интенсивность горения. Самый простой пример — разнообразные удобрения.
Класс 6. Яды, болезнетворные микроорганизмы и прочие отравляющие вещества.
Класс 7. Радиоактивные грузы.
Класс 8. Едкие вещества, щелочи и кислоты.
Класс 9. Опасные вещества, не вошедшие ни в одну из перечисленных категорий. Они способны становиться едкими или взрывоопасными при определенных условиях.
Всего в список таких веществ, составленный ООН, входит около 3 000 наименований. Особенности их транспортировки регулируются российскими и международными правилами организации грузоперевозок. Разумеется, к перемещению каждого класса веществ предъявляются специфические требования. Однако можно выделить и ряд общих моментов:
Грузы, запрещенные к перевозке
Существует официальный перечень грузов, запрещенных к перевозке на территории РФ. Он регулируется постановлением Правительства «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» и одноименным Указом Президента РФ. Также этот перечень прописан в правилах таможенного контроля. По большей части в него входят вещества, признанные опасными ООН и Международными правилами организации перевозок:
Опасные грузы обозначаются в международной практике аббревиатурой ADR (Accord Dangereuses Route). Всего в список таких веществ, составленный ООН, входит около 3 000 наименований. Нормы их перевозки регулируются национальными и международными правилами доставки опасных грузов по специальному договору.
Также к запрещенным грузам на территории РФ относятся наличные деньги, драгоценные металлы и камни, равно как и изделия из них. Не разрешено перевозить и некоторую органику: живых животных, органы для трансплантации и человеческий прах. Для транспортировки в страны СНГ и за рубеж список дополняется такими пунктами, как:
Если на запрещенный груз нет разрешающих документов или в них указано неверное наименование перевозимых веществ, клиент несет ответственность за убытки перевозчика на основании ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» № 87-ФЗ от 30.06.03 г.
Пломбирование груза
Пломбирование груза целесообразно, когда конкретный контейнер или содержание автофургона предназначены одному получателю. Эта процедура производится в строго определенном порядке. Она регулируется главой 13 «Пломбирование транспортных средств, контейнеров» Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Пломба ставится отправителем на дверцы контейнера или фургона, чтобы блокировать открывание. Также пломбируется и сама тара, например, крышки люков или сливные устройства.
Какие бывают пломбы?
На каждой пломбе, помимо данных отправителя, проставляются специальные знаки контроля, которые указываются в сопроводительных документах. Благодаря этому пломбирование помогает не только проконтролировать доступ к грузу, но и увеличивает скорость обработки на складе.
Если контейнер доставляется по месту назначения без повреждений, прием не требует проверки количества груза и его состояния. При любых нарушениях целостности кузова или пломбы производится пересчет содержимого.